Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - admin

Страницы: 1 2 »
3
Резинки для синтезаторов Yamaha PSR-E403 / PSR-E423 / PSR-S500 / PSR-S550 / DGX-230
(резинка 12 клавиш)





     

Высота "подушек" - 8 мм.

__________________________________________________
Минута рекламы: Заказать резинки для синтезаторов Yamaha

4
Подскажите, бывают ли в продаже блоки питания для синтезатора от автомобильного прикуривателя? Чтоб на природу выехать без батареек была возможность.
9 вольт, для касио.

admin: Сам по себе вопрос общий, но перенесено в раздел  Синтезаторы Casio, т.к. в вопросе указан данный производитель.

5
Очередная видеолекция от Александра Пушного про запись гитары в Pro Tools.
Всё только самое нужное, всё только по делу!


6
 Не про синтезаторы, по Александр Пушной продолжает жечь напалмом, удержаться и не выложить здесь такие ролики я не смог. :)

1. Сравнение ДОРОГОЙ и ДЕШЕВОЙ гитары Fender!


2. Тест для слушателей: отличаете ли лично вы разные гитары?

7
В данной модели синтезатора нет чувствительность к силе (скорости) нажатия, все звуки играются одной ровной громкостью.
Соответственно резинка под каждой клавишей имеет одну контактную площадку.







     

9
Александр Пушной - конечно шоумэн.
Однако и в деле музыкального творчества, пусть и "шутливого" плана весьма хорошо разбирается!

Хотелось поделиться разными роликами, рассчитанными на любителей чего-то записать дома. Разумеется, речь больше про звукозапись, сведение и т.п., а не про синтезаторы.

1. Александр Пушной. Как я дома записываю песни (с использованием ProTools)




2. Александр Пушной. Запись в домашних условиях

Добротное двухчасовое видео с понятными практическими советами.
Интересная очень и основная мысль о том, что важен именно результат, на который надо обязательно нацеливаться и все делать только для достижения этого результата, а не ради процесса. Это же дает однозначный ответ на вопрос "когда уже пора остановиться", и отдать результат.
Как записать (именно записать) барабаны, вокал, гитару доступным оборудованием.

Часть 1.



Часть 2.



Часть 3.



Часть 4.



Часть 5.



Часть 6.



Часть 7.



11
Служебный раздел / Help: помощь по форуму
« : 05 Ноября 2012, 16:40:57 »
Приветствую всех!

В этой теме я дам несколько советов по наиболее полному использованию возможностей форума, а также постараюсь разъяснить какие-либо непонятные моменты, если таковые появятся. Есть вопросы - пишите!

Как вставить видео с Youtube
Если вы хотите поделиться с участниками форума каким-либо видеоматериалами, то сделать это очень просто: надо просто вставить в сообщение ссылку на ролик Youtube - и видео в этом месте появится автоматически в сообщении.
Например, в сообщении мы пишем:
Бесподобный Michel Petrucciani: Bésame Mucho и Looking Up.

httрs://www.yоutubе.com/watch?v=DFZifU0mg6U
В результате наше сообщение на форуме будет выглядеть так, как текст и ролик ниже.

Можно также задать размер вставленного видео, если в этом есть необходимость (по умолчанию видео будет шириной во всё сообщение).



Бесподобный Michel Petrucciani: Bésame Mucho и Looking Up.


12
Резинки для синтезаторов:
Korg: X3
Yamaha: MO6 / DX11 / QS300 / PSR4000  / PSR5700 / PSR8000 / PSR9000 / PSR-SQ16 / W7 / S3 / SY22 / YS200

В указанных моделях применяется одна длинная резинка на всю клавиатуру с двумя контактными полосками.

   

Общая длина резинки 825 мм




13
Самый известный демонстратор продукции компании Yamaha Peter Baartmans рассказывает о возможностях синтезаторов Yamaha, вариантах их использования и т.д.
Встреча записана в Киеве, 21 апреля 2012 года.

Часть 1.


Часть 2.


Часть 3.


Часть 4.


Часть 5.


Часть 6.


Часть 7.


Часть 8.


Часть 9.

14
Сразу хотелось бы отметить, что точно такой же графический дисплей с разрешением 320х240 точек используется во многих других моделях синтезаторов Yamaha: PSR-S500, PSR-S550, PSR-S650, DGX-620, DGX-630, DGX-640, MM6.

Принесли синтезатор вот с таким дефектом. Увы, вердикт однозначен: проблема в LCD-дисплеем, единственный вариант починки - установка нового дисплея, т.к. причина поломки в отслоении шлейфов, соединяющих стеклянную часть дисплея с платой управления. Проще всего и надежнее поставить новый дисплей.



Итак, начнем.
Для работы нам понадобится крестовая отвертка (возможно, 2-х разных размеров) и еще понадобится перепаять 2 проводка к контактам подсветки индикатора, так что нужен паяльник и все, что с этим связано, либо знакомый, имеющий простейшие навыки пайки радиоэлементов и сответствующее оборудование.

Начинаем со снятия задней крышки синтезатора. У данной модели нижняя крышка конструктивно состоит из 2-х частей: одна часть закрывает электронные компоненты, на ней крепятся динамики (одновременно она выполняет роль акустического резонатора), другая часть закрывает механизм клавиатуры. Для замены дисплея достаточно будет снять только "верхнюю часть" (согласно картинке ниже).



Крепится она к верхней (лицевой) части корпуса синтезатора десятью шурупами. Обратите внимание, шурупы разной длины, так что постарайтесь запомнить какой откуда.



После изъятия шурупов аккуратно "откидываем" часть нижней крышки. Желательно позади нее поставить какой-то временный упор (например, коробку), либо просто положить позади синтезатора.



Отключаем разъем, соединяющий плату усилителя с низкочастотными динамиками, потянув за верхнюю часть разъема, ...



... и пока откладываем в сторону весь резонатор с динамиками. Эта часть корпуса понадобится нам только при сборке синтезатора.
Следующим этапом снимем плату усилителя.



Для этого сначала отключим три шлейфа, соединяющие ее с другими компонентами электронной схемы. Остальные шлейфы можно не отключать, они нам не помешают.
Через разъем, обозначенный цифрой 2, подается питание на подсветку индикатора, поэтому идущие в него провода отключаем чтобы можно было снять индикатор. Обязательно запомните или лучше зарисуйте какого цвета провод был подключен в верхнее гнезда, а какой - в нижнее! Для извлечения проводов в таком типе разъемов необходимо приподнять верхнюю подвижную часть разъема, после чего провода освободятся из "закуса" и их можно будет вынуть.



Для того, чтобы приподнять верхнюю подвижную часть разъема 1, скорее всего придется воспользоваться отверткой или пинцетом, разъем тугой. Постепенно приподнимайте левую и правую часть верхней планки; делайте это аккуратно, разъем пластмассовый, но главное - не опирайтесь отверткой на соседние радиоэлементы, чтобы не повредить их!



Для отсоединения плоского шлейфа от разъема 3 необходимо просто с некоторым усилием аккуратно потянуть за шлейф, никакой защелки в этом разъеме нет.



Когда разъемы 1 и 2 раскрыты, достаем из них контакты шлейфов и откручиваем все шурупы, крепящие плату усилителя, после чего "откидываем" ее в сторону.



Теперь снимем основную логическую плату синтезатора. Для этого сначала отсоединяем плоские шлейфы из разъемов 2, 3 и 4. Остальные шлейфы можно не отсоединять.
Обратите внимание в каком именно положении у вас будет установлена клемма 1. При сборке синтезатора ее необходимо будет установить в такое же положение, иначе она может мешать установке плате усилителя.



После отключения указанных разъемов, откручиваем все шурупы, крепящие логическую плату и поднимаем ее. Вот мы и "докопались" до индикатора. Откручиваем четыре шурупа, обозначенные на рисунке ниже, и достаем индикатор.



Далее нам понадобится паяльник. Необходимо перепаять провода подсветки, указанные на рисунке ниже, перепаять на новый индикатор. Не забудьте проследить, чтобы провода по цветам были припаяны точно так же, как на старом индикаторе. Разумеется, лучше эту процедуру проделать не на синтезаторе, тем более, что индикатор полностью отключен и его можно перенести на более удобное для работы с паяльником место.



После того, как провода подсветки перепаяны на новый индикатор, начинаем сборку синтезатора в обратном порядке.
Сначала устанавливаем на свое место индикатор, аккуратно уложив идущий от него плоский шлейф   так, чтобы его было удобно подключить; затем устанавливаем и закрепляем шурупами плату основной логики, на забыв про лепесток заземления, и подключаем к ней 3 шлейфа (в том числе от нового индикатора). Устанавливаем плату усилителя, закрепляем ее шурупами и подключаем к ней шлейфы и провода подсветки индикатора.
Теперь подключаем разъем от НЧ динамиков и собираем корпус синтезатора. Вот все и готово!

После подключения нового индикатора не забудьте отрегулировать контрастность изображения на новом индикаторе ручкой на задней панели синтезатора.

Я лично не удержался, и проверил работу индикатора прямо на разобранном синтезаторе:


15
В общем и целом современные синтезаторы – изделия весьма надежные и при аккуратном обращении прослужат долго своему владельцу верой и правдой. Особенно что касается электронной начинки. Однако помимо чисто электронных компонент, в синтезаторе имеется и довольно важная исключительно механическая часть – это клавиатура. Причем клавиатура подвергается весьма интенсивному механическому воздействие по сути своего предназначения.

Более подробно устройство синтезатора и принцип действия в частности клавиатуры я постараюсь описать как-нибудь в другой раз, в отдельном посте, а сейчас мы рассмотрим замену той части клавиатуры, которая во время эксплуатации подвергается наиболее интенсивным, причем деформирующим нагрузкам. Это - контактные резинки, установленные под каждой клавишей синтезатора или миди клавиатуры.

При нажатии на клавиши резинки эти «сминаются», а их специальные выступы с нанесенным токопроводящим графическим покрытием  замыкают контакты на контактной плате, закрепленной под клавиатурой. Очевидно, что резинки эти со временем изнашиваются, на них истирается графитовый слой, да и сами резинки, бывает, рвутся.

В принципе, процедура замены резинок достаточно проста, из инструмента нам понадобится только крестовая и небольшая плоская отвертки.



Для примера рассмотрим замену резинок в довольно старенькой уже модели Yamaha PSR-320.
То, что проблемы возникли на старой модели, не удивительно: в новой резинки обычно не нуждаются в замене.

Вот так выглядит этот синтезатор, крестиком помечена клавиша "До", с которой в основном и возникла проблема, а именно  - отсутствует «динамика» (эта нота всегда играет на полную громкость даже при легком касании).


Откручиваем все шурупы, которые расположены в углублениях нижней крышки корпуса. Винты есть и в средней части корпуса под крышкой батарейного отсека а не только по периметру, не забывайте про них.


Откидываем нижнюю крышку, осматриваем внутренности на предмет излишней грязи. При необходимости - чистим, убираем особо слоистую грязь, если таковая имеется, возможно пылесосим.


Плата контроллера клавиатуры. В принципе, верхний сигнальный разъем можно и отключить, но там он по большому счету мешать не будет. Оставим как есть.


Теперь снимем узкую контактную плату, идущую вдоль всего корпуса. Для этого плоской отверткой аккуратно отжимаем (чтобы не отломать!)  пластмассовые пружинные защелки, одновременно немного приподнимая контактную плату так, чтобы защелки не заклинивали ее вновь. (В данной модели плата одна цельная на всю клавиатуру, в других моделях их бывает 2 или 3.)


После того, как вся контактная плата клавиатуры освобождена от защелок - поднимаем ее наверх, освобождая доступ к собственно контактным резинкам клавиатуры.


Резинки выполненные конструктивно полосками по 12 штук, т.е. ровно под одну октаву (белые+черные клавиши). Еще одна ониночная резиночка стоит под самой верхней клавишей «До». Достаем 2 верхние резинки, т.к. их решено заменить.


Фото резинки под проблемной клавишей: видно, что как раз крайний контактный «выступ» на ней поврежден. Резинка под ним  имеет надрыв в месте наиболее интенсивно эксплуатируемого изгиба.


Устанавливаем 2 новых резинки, внимательно и аккуратно укладывая их на место износившихся, ...


... и обязательно вкладывая их под выступы клавиш.


После того, как резинки установлены на свое место, проверяем, что они лежат ровно, нигде не топорщатся и не изгибаются.
Cобираем синтезатор, действуя в обратном порядке, а после сборки обязательно проверяем:
  • каждая клавиша работает;
  • каждая клавиша чувствительна к "силе" нажатия.
Проверить необходимо абсолютно все клавиши! даже те, на которых резинки не меняли, т.к. вполне возможны перекосы резинок при сборке, либо «заминание» резинок или что-то подобное.
Проверили, что-то неработает? разбираем назад. смотрим что и где было собрано неправильно и собираем снова.
Все работает? Замечательно! Можно продолжать радовать себя и окружающих творчеством.

Страницы: 1 2 »